Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.
Уважаемый пользователь, сайт развивается и существует только на доходы от рекламы - пожалуйста, отключите
блокировщик рекламы.
Недавно искали
вечный двигатель
Энциклопедический словарь
Ве́чный дви́гатель (лат. perpetuum mobile - перпетуум мобиле), 1) вечный двигатель 1-го рода - воображаемая, непрерывно действующая машина, которая, будучи раз запущенной, совершала бы работу без получения энергии извне. Вечный двигатель 1-го рода противоречит закону сохранения и превращения энергии и поэтому неосуществим. 2) Вечный двигатель 2-го рода - воображаемая тепловая машина, которая в результате совершения кругового процесса (цикла) полностью преобразует теплоту, получаемую от какого-либо одного «неисчерпаемого» источника (океана, атмосферы и т. п.), в работу. Действие вечного двигателя 2-го рода не противоречит закону сохранения и превращения энергии, но нарушает второе начало термодинамики, и поэтому такой двигатель неосуществим.
* * *
ВЕЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ - ВЕ́ЧНЫЙ ДВИ́ГАТЕЛЬ (лат. perpetuum mobile - перпетуум мобиле),
1) вечный двигатель 1-го рода - воображаемая, непрерывно действующая машина, которая, будучи раз запущенной, совершала бы работу без получения энергии извне. Вечный двигатель 1-го рода противоречит закону сохранения и превращения энергии и поэтому неосуществим.
2) Вечный двигатель 2-го рода - воображаемая тепловая машина (см. ТЕПЛОВАЯ МАШИНА), которая в результате совершения кругового процесса (цикла (см. ЦИКЛ (в искусстве))) полностью преобразует теплоту, получаемую от какого-либо одного «неисчерпаемого» источника (океана, атмосферы и т. п.), в работу. Действие вечного двигателя 2-го рода не противоречит закону сохранения и превращения энергии, но нарушает второе начало термодинамики (см. ВТОРОЕ НАЧАЛО ТЕРМОДИНАМИКИ), и поэтому такой двигатель неосуществим.
Большой энциклопедический словарь
ВЕЧНЫЙ двигатель (лат. perpetuum mobile - перпетуум мобиле) -1) вечный двигатель 1-го рода - воображаемая, непрерывно действующая машина, которая, будучи раз запущенной, совершала бы работу без получения энергии извне. Вечный двигатель 1-го рода противоречит закону сохранения и превращения энергии и поэтому неосуществим.
2) Вечный двигатель 2-го рода - воображаемая тепловая машина, которая в результате совершения кругового процесса (цикла) полностью преобразует теплоту, получаемую от какого-либо одного "неисчерпаемого" источника (океана, атмосферы и т. п.), в работу. Действие вечного двигателя 2-го рода не противоречит закону сохранения и превращения энергии, но нарушает второе начало термодинамики, и поэтому такой двигатель неосуществим.
Иллюстрированный энциклопедический словарь
ВЕЧНЫЙДВИГАТЕЛЬ (перпетуум мобиле),
1) вечный двигатель 1-го рода - воображаемая непрерывно действующая машина, которая, будучи раз пущена в ход, совершала бы работу неограниченно долгое время без получения энергии извне. Вечный двигатель 1-го рода противоречит закону сохранения энергии и поэтому неосуществим.
2) Вечный двигатель 2-го рода - воображаемая тепловая машина, которая в результате совершения кругового термодинамического цикла полностью преобразует теплоту, получаемую от какого-либо одного "неисчерпаемого" природного источника (океана, атмосферы и т.п.), в работу. Действие вечного двигателя 2-го рода не противоречит закону сохранения энергии, но нарушает второе начало термодинамики, и поэтому такой двигатель также неосуществим. Первые проекты вечного двигателя относятся к 13 в.; в 16 - 17 вв. идея вечного двигателя получила широкое распространение, количество проектов неуклонно росло. Однако к концу 18 в. стала ясна бесплодность попыток построения вечного двигателя, и с 1775 Парижская Академия наук отказалась их рассматривать.